Во время взлёта и посадки экипаж делает привычные объявления, требуя привести спинки кресел в вертикальное положение, пристегнуть ремни, убрать столики, открыть шторки иллюминаторов. И, если с первыми тремя требованиями всё понятно, то зачем нужно держать открытыми окна? Журналисты news.com.au нашли несколько различных ответов на вопрос, пообщавшись с экипажами самолётов разных авиакомпаний, и представили наиболее часто встречающиеся ответы.
Пассажиры любопытны. Они смотрят в окно, являясь «дополнительными глазами» экипажа. Любой пассажир, заметив, что что-то идёт не так, вроде текущего из крыла топлива, сразу говорит об этом экипажу.
В случае чрезвычайной ситуации, когда каждая секунда на счету, экипаж видит, что происходит снаружи, что помогает спланировать эвакуацию, решив, какие двери использовать.
При дневном свете и открытых шторах, глаза пассажиров привыкают к уровню освещённости, что является важным условием при чрезвычайной ситуации, когда надо действовать быстро. Тоже касается и ночных рейсов. Когда шторки окон открыты, а в салоне притушены огни, это помогает персоналу на земле видеть, что происходит в салоне.
Экипаж самолёта имеет в своём распоряжение всего полторы минуты, чтобы эвакуировать пассажиров из салона самолёта, и тут каждая секунда на счету, а поскольку большинство чрезвычайных ситуаций происходит во время взлёта и посадки, пассажиров просят держать шторки окон открытыми.