В Москве открыто пассажирское движение по Малому железнодорожному кольцу, которое теперь считается 14-й линией метро. Официально линия именуется МЦК, является полностью наземной и позволяет туристам осмотреть столицу с непривычного ракурса, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Пока на кольцевом маршруте, который проходит довольно далеко от центра в своей северной части, но находится на расстоянии всего нескольких километров от центра в южной, работают 26 станций. Еще 5 станций — «Зорге», Дубровка», «Панфиловская», «Коптево», «Соколиная гора» — пока не готовы и будут открыты до конца года.
Уже открытые станции позволяют доехать, в частности, до Москва-сити, стадионов «Лужники» и «Локомотив», парка Лосиный остров. В данный момент 13 станций имеют пересадки на радиальные линии метро, однако только 5 из них — без выхода на улицу («Кутузовская», «Владыкино», «Деловой центр», «Локомотив» и «Площадь Гагарина»). Предполагается, что после завершения работ общее число станций с пересадкой на метро составит 17, из которых 11 не будут требовать выхода на улицу. Кроме того, имеется ряд пересадок на пригородные электрички. В ряде случаев МЦК позволяет проехать между различными окраинами без заезда в центр.
В первый месяц работы МЦК работает бесплатно. В дальнейшем там будут действовать тарифы метро, при этом пересадки между метро и МЦК (и обратно на метро) будут бесплатны в пределах 90 минут с момента первого входа. Для бесплатных пересадок по уже действующей карте «Тройка» необходимо пополнить ее на любую сумму или перепрограммировать в кассе метро или МЦК.
На линии работают составы «Ласточка», оборудованные кондиционерами, электророзетками (около 10 на вагон), бесплатным беспроводным интернетом, туалетами в головном и хвостовом вагонах. Интервал движения в час пик составит на первом этапе около 6 минут, в прочее время — 12-15 минут. Работа линии начинается около 5.30, заканчивается к 1.00. Следует иметь в виду, что вследствие открытия движения на МЦК были изменены отдельные маршруты наземного транспорта.