Содержание в порядке и чистоте номерного фонда является основополагающим требованием, предъявляемым к любой гостинице. От его выполнения прежде всего зависит репутация этого предприятия.
Особенности уборки гостиниц
- В гостиничных номерах люди проводят достаточно много времени, поэтому для них важны отсутствие там пыли и мусора. Помимо этого, постояльцы обращают внимание на чистоту постельного белья, сантехники.
- Во время уборки в гостинице важным условием является соблюдение тишины. Поэтому для данной работы должно использоваться качественное, бесшумно работающее оборудование.
- Наводить порядок в номерах следует ежедневно. При подготовке к заселению новых постояльцев необходима полноценная уборка помещений, где они будут проживать.
- Предъявляются особые требования относительно использования чистящих средств при обработке различных покрытий. Они обязательно должны быть безопасны для здоровья, не вызывать аллергических реакций и иметь все необходимые сертификаты.
Этапы подготовки к проведению клининговых работ в гостинице:
- оценка и распределение между персоналом рабочих участков;
- определение сотрудниками наиболее загрязненных и сложных участков, требующих использования особых средств и оборудования;
- выбор инструментов, необходимых для работы.
Собственный или наемный клининговый персонал
В последнее время руководство многих гостиниц отдает предпочтение использованию услуг клининговых компаний.
Такой шаг объясняется тем, что у организаций, привлекаемых со стороны, зачастую имеется ряд серьезных преимуществ:
- использование в работе высокотехнологичного оборудования и профессиональных чистящих средств;
- хорошая подготовка персонала;
- уборка является основным видом деятельности клининговых компаний, поэтому к ее качеству предъявляются очень строгие требования.
Оптимальным вариантом для гостиницы может стать наличие собственного небольшого штата горничных для повседневной уборки, а также привлечение клининговых компаний для выполнения сложных, требующих специальной подготовки, работ.