США: Проблема дешевого авиакеросина

Генеральные директора американских авиакомпаний опасаются, что стремительно дешевеющее топливо может так же стремительно подняться в цене, поэтому не торопятся снижать цены на билеты. К тому же, пассажиры не перестали летать. Самолёты заполняются и по этим ценам на билеты, так к чему переживать?

Авиакомпании США могут сэкономить миллиарды, благодаря низким ценам на топливо, но вряд ли они будут делиться прибылями со своими пассажирами, снижая цены на билеты, пишет Еmirates 24/7. Авиакомпании планируют потратить эти деньги на оплату своих долгов и выплаты акционерам. К тому же, генеральные директора опасаются, что цены на нефть могут стремительно взлететь вверх, что тоже не добавляет желания снижать стоимость билетов.

Топливо — самая большая статья расхода авиакомпаний. Если, к примеру, цена на топливо останется на нынешнем уровне, авиакомпании США смогут сэкономить порядка 20 млрд долларов. Но и тут не всё так просто. Авиакомпании, страхуясь от резкого повышения цен на топливо, заключают контракты, известные, как инструменты хеджирования, но, когда цена на нефть начинает падать, контракты теряют свою ценность. Delta Air Lines уже сообщила, что сэкономила на топливе 342 млн долларов, и потеряла на долгосрочных контрактах 712 млн долларов.

Но не только по этой причине туристам туристам не стоит ждать, что авиакомпании будут снижать цены на билеты. Один из бывших исполнительных директоров американской авиакомпании говорит о том, что на такое развитие событий надеяться не приходится. Лет десять тому назад или раньше, авиакомпания, испытывающая трудности, могла снижать цены на билеты, чтобы получить необходимые ей наличные деньги, но сейчас всё иначе. Самолёты заполняются по существующим ценам и никто не будет снижать стоимость билетов, поскольку не получит от снижения цен особой выгоды.