Станет ли Крым новой Антальей? Министр курортов и туризма республики Сергей Стрельбицкий уверен, что полуостров вполне может конкурировать с известным турецким курортом. Тем более, что и проект соответствующий уже имеется.
Планы по превращению Крыма в курорт мирового уровня впервые были озвучены в 2011 году, когда полуостров еще входил в состав Украины. Тогда заявлялось о намерениях построить более 100 отелей, международный аэропорт, развлекательные зоны, опреснительные заводы и прочую инфраструктуру. Тогдашний президент Виктор Янукович собирался к 2014–2015 годам увеличить число отдыхающих в Крыму с 6 до 20 миллионов человек. К реализации проекта собирались привлечь экспертов из-за рубежа, в том числе, из Китая и Юго-Восточной Азии. Но планы так и остались планами, и уже в 2012 году про развитие Крыма пришлось забыть по вполне понятной причине — отсутствия денег.
В четверг, 11 июня, на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» министр курортов и туризма республики Сергей Стрельбицкий заявил, что к проекту создания в Крыму мирового курорта неплохо было бы вернуться.
Напомним, суть проекта состояла с том, чтобы подвести все необходимые коммуникации (газ, электричество, водопровод) на западное побережье Крыма, а затем распродать участки с молотка бизнесменам для строительства отелей.
«У меня все материалы остались, — цитирует министра РИА Новости. — Я был одним из активных участников данного процесса, поэтому думаю, что мы к нему вернемся. Более того, я считаю, что на этой модели мы сможем выстраивать и брать за основу такую же конфигурацию в других частях Крыма».
К слову, в 2015 году российские власти потратят на модернизацию полуострова более 100 миллиардов рублей. В апреле нынешнего года, комментируя финансовые вливания, заместитель министра по делам Крыма Андрей Соколов заявил: «Это грандиозные деньги, сравнимые с затратами на подготовку Олимпиады в Сочи и превышающие расходы на развитие Владивостока в преддверии саммита АТЭС». А в августе 2014 года Владимир Путин пообещал до 2020 года выделить на развитие Крыма 700 миллиардов рублей.
В начале сезона чиновники отрапортовали о модернизации и увеличении пропускной способности Керченской переправы. Но! Любой маломальский шторм, и в порту снова выстраивается многокилометровая очередь. Туроператоры жалуются, что никакие электронные сервисы не отменяют похода к кассам с паспортами туристов для выписки билетов на паром. К аэропорту Симферополя невозможно подъехать на автобусе, так как парковки на всех не хватает. Да, мощности аэропорта увеличились, открылись два новых терминала, однако подъездные дороги и стоянки остались ровно в таком же состоянии, как в прошлом году. И авиасообщение с Крымом из регионов вроде бы налажено, но дешевых билетов уже в продаже давно нет.
Ясно, что в разгар сезона никто не будет рыть траншеи и закапывать трубы и кабели. А значит, Крым в этом году останется точно таким, каким мы его знаем и «любим». Но выделенные деньги в любом случае будут потрачены.