Россия – Китай: До Хуньчуня с энтузиазмом и ветерком

Построить скоростную трансграничную магистраль, которая связала бы китайскую провинцию Цзилинь и российский порт Владивосток, предложил руководитель комитета КПК региона Баинь Чаолу на совещании с губернатором Приморского края.

В четверг, 21 мая, в рамках совещания о сотрудничестве китайской провинции Цзилинь и Приморского края, представители китайской делегации вышли с предложением построить скоростную железную дорогу до Владивостока. «К августу, — заявил руководитель комитета КПК региона Баинь Чаолу, — мы уже запустим участок до Хуньчуня. Если совместно у нас получится его продлить, то это будет первая скоростная трансграничная магистраль между Россией и Китаем». Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский с энтузиазмом воспринял идею и пообещал в самое ближайшее время обсудить варианты сотрудничества с главой ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. К слову, представители КНР уже не в первый раз предлагают связать железной дорогой Владивосток и Хуньчунь. Расстояние между населенными пунктами составляет 180 километров, в обе стороны ежедневно ходит автобус, а дорога занимает чуть больше пяти часов.

В настоящее время Китай обладает самой развитой сетью скоростных железных дорог в мире. К концу 2015 года ее общая длина составит 18 тысяч километров. Поезда, изготовленные в КНР, способны развивать рекордные скорости до 500 км/ч. Однако ширина колеи между рельсами в Поднебесной более узкая, чем в России, и составляет 1,4 метра. Даже если магистраль между Хуньчунем и Владивостоком будет построена, скорее всего, поездам придется делать остановку для замены колесной пары, как это происходит сейчас с составами «Москва-Пекин». На границе с Монголией, где ширина колеи такая же, как в России, пассажиры теряют четыре часа. Хотя, что такое четыре часа, когда путь из российской столицы до столицы КНР занимает более шести дней?!