Туристические власти Норвегии сокращают расходы на рекламу страны в качестве направления для путешествий — популярность отдельных норвежских регионов за последний год выросла настолько, что в отелях нет свободных мест, а на дорогах — транспортный коллапс.
В турофисе Западной Норвегии Fjord Norway отмечают, что виной всему — диснеевский мультфильм «Холодное сердце», поклонники которого устремились в северную страну в поисках живописных заснеженных пейзажей. Глава офиса Кристиан Йоргенсен заявил: «В этом году мы наблюдаем просто какое-то туристическое безумие, совершенно невероятное».
Крошечный поселок Гейрангер (Geiranger) с населением в 300 человек, расположенный на берегу одноименного фьорда, принимает в высокий сезон более 2 тысяч туристов ежедневно. На мыс Язык Тролля (Trolltunga) раньше приезжали 1000 туристов за сезон, а теперь — 100 тысяч. Отели в некоторых деревнях по берегам фьордов забронированы на 100%.
Как сообщает Ассоциация туроператоров России, число ночевок российских туристов в регионе норвежских фьордов в июне этого года выросло более, чем на 33%.
Кроме того, по мнению Кристиана Йоргенсена, популярности Западной Норвегии добавляют и фотографии этих мест, размещенные в соцсетях Instagram и Facebook. Теперь вместо того, чтобы планировать привлечение новых туристов на лето, местный туристический офис думает над тем, как переключить часть из них на другие времена года, в которые фьорды не пользуются таким спросом.