Российские железные дороги опубликовали новое расписание электричек «Аэроэкспресса» на линии в московский аэропорт Шереметьево. Пассажирам оно не понравится: время в пути увеличится почти в полтора раза, а привычный график отправлений в 00 и 30 минут каждого часа будет потерян. Кроме того, на Белорусском вокзале пассажирам «Аэроэкспресса» придется бегать по переходному мосту и сталкиваться с пригородными пассажирами. В итоге новые автобусы «Аэроэкспресса» будут привлекательнее его же поездов, полагает соб.корр. Travel.ru.
Новый график будет действовать уже с четверга 21 ноября — даты запуска первой линии МЦД, из-за которой и меняется график «Аэроэкспресса». С этого дня время в пути между Белорусским вокзалом и Шереметьево составит целых 50 минут вместо нынешних 35 (плюс значительно дольше и сложнее будет процесс посадки и высадки на Белорусском).
Тянутое расписание. С 21 ноября все шереметьевские поезда «Аэроэкспресса» будут ходить не от и до Белорусского вокзала, а от и до Одинцово. Время отправления с Белорусского изменится: вместо нынешних 00 и 30 минут каждого часа поезда в аэропорт будут уходить в 05 и 35 минут. При этом стоянка на Белорусском составит всего две минуты: за это время должны будут выйти все пригородные пассажиры со стороны Одинцово и сесть все пассажиры в аэропорт.
Будет восстановлена одноминутная остановка на Савеловском вокзале: отправления оттуда в сторону Шереметьево — в 11 и 41 минуту каждого часа. Отправления от платформы Окружная сместятся на 21 и 51 минуты каждого часа, прибытие в Шереметьево — в 25 и 55 минут каждого часа. Время в пути от Окружной до Шереметьево увеличится с 22 до 34 минут.
Обратные отправления из Шереметьево запланированы в 17 и 47 минут каждого часа, прибытие на Окружную через 32 минуты (в 19 и 49 минут), к Савеловскому вокзалу — через 43 минуты (в 00 и 30 минут), на Белорусский вокзал — через 49 минут (в 06 и 36 минут каждого часа). Остановка на Белорусском также продлится лишь две минуты, так что авиапассажирам придется не только очень оперативно покинуть вагоны, но и следить, чтобы не попасть в толпу садящихся одновременно в этот же поезд пригородных пассажиров в сторону Одинцово. Последний аспект теоретически может стать серьезной проблемой в вечерний пик. А выходить с вокзала в любом случае придется в толпе, идущей с чемоданами по переходному мосту.
Соответственно изменится время отправления последнего вечернего «Аэроэкспресса», с которого можно успеть попасть в метро до его закрытия. Сейчас такой поезд уходит из Шереметьево ровно в полночь (если вход предполагается на Белорусском вокзале) и в 0.30 (если на станции «Окружная»). С 21 ноября успеть в метро можно будет, уехав из аэропорта в 0.17 — но только на станцию «Окружная». Последний рейс, с которого можно успеть войти в метро на Белорусском или Савеловском вокзалах, будет покидать Шереметьево в 23.47.
Неудобная платформа. Напомним, что шереметьевский маршрут постепенно переводится на двухэтажные поезда. Однако они могут проезжать к Белорусскому вокзалу лишь по двум средним путям из четырех имеющихся. Это означает, что для двухэтажных поездов «Аэроэкспресса» будет закрыт наиболее удобный ближайший к вокзалу путь у 4 платформы, который до сих пор был стандартным для аэропортовых электричек. Двухэтажные поезда будут прибывать и отправляться с островной 5 платформы. В результате пассажиры уже не смогут за минуту пройти с привокзальной площади через терминал «Аэроэкспресса» к поезду на ближайшем пути. Им придется еще дойти до переходного моста, подняться примерно на полсотни ступеней и затем спуститься на 5 платформу.
Таким образом, при расчете поездки с Белорусского вокзала в Шереметьево теперь следует закладывать дополнительные примерно три минуты на переход на иную платформу. Пассажирам с тяжелым багажом стоит рассчитывать на дополнительные пять минут. При этом «Аэроэкспресс» не указывает в расписании, какие именно рейсы будут двухэтажными (первый состоялся 9 ноября). Пока их несколько в день, но к концу года компания обещает полностью перейти на двухэтажные поезда в Шереметьево.
Внуково и Домодедово. У «Аэроэкспресса» только 11 двухэтажных составов, причем часть из них короткие 4-вагонные, курсирующие обычно сдвоенными. Это означает, что аэропорты Внуково и Домодедово к концу года останутся без двухэтажных поездов. По неподтвержденным данным, на внуковском направлении их могут заменить «Ласточками». В Домодедово, вероятно, будут ходить нынешние шереметьевские составы «Аэроэкспресса».
Плюсами для пассажиров «Аэроэкспресса» в Шереметьево станут более удобные поезда, с розетками у отдельных кресел в начале вагона. Пассажиры в другие аэропорты этих поездов лишатся.
Автобус-экспресс. Напомним, что месяц назад «Аэроэкспресс» запустил в Шереметьево и автобусный экспресс-маршрут. Однако в первый месяц он работал довольно ненадежно — основными причинами было малое число автобусов на линии и хронические утренние пробки у станции метро «Ховрино», прибавлявшие ко времени поездки в город до 20 лишних минут. Неизвестно, улучшилась ли ситуация с тех пор.
Тем не менее с 21 ноября этот автобус, очевидно, в любом случае будет гораздо более быстрым способом попасть из центра города в терминалы северной зоны (к Шереметьево-1 (В) и открываемому зимой новому терминалу С). Среднее время в пути от Белорусского вокзала на метро и этом автобусе можно приблизительно оценить в 55 минут, тогда как на поезде «Аэроэкспресса» и межтерминальном шаттле потребуется в среднем около 85 минут (с учетом среднего времени ожидания рейсов).
Более того, автобус становится сравним с поездом и по времени поездки в южные терминалы Шереметьево: обоими способами добраться туда можно в среднем приблизительно за 70 минут. Учитывая, что автобус пока что примерно втрое дешевле поезда для большинства пассажиров, не требует беготни по переходным мостам и в целом сильно сокращает дистанцию, которую нужно пройти пешком, можно ожидать серьезный отток клиентов на новый автобусный маршрут.