Новое исследования, результаты которого представил The Telegraf, говорят о том, что авиапассажиры более охотно приобретают напитки и товары дьюти-фри, если это сделали их соседи.
Профессор Стенфордской школы бизнеса Педро М Гардете проанализировал 65 525 покупок, сделанных 257 000 авиапассажиров в январе-феврале 2012 году. Профессор тщательно изучил детальную информацию о покупке, включая не только то, что купил пассажир, но и данные о рейсе, номер места в салоне самолёта, и даже точное время покупки.
Проанализировав данные, профессор выяснил, что желание купить что-нибудь возрастает на 30%, если сосед приобрёл какую-либо вещь. Но желание купить удваивается, если покупку совершил кто-то, кого пассажир хорошо знает. К тому же, пассажиры, уже совершившие покупку, легче реагируют на новые предложения, которые делают им на других рейсах.
Кстати, авиакомпании заработали в прошлом году не менее 31.5 млрд фунтов на дополнительных сборах, включая напитки на борту и оплату багажа, что на 1200 % больше, чем в 2007 году.