Авиакомпания «Аэрофлот» вновь увеличила так называемый топливный сбор на своих внутренних маршрутах. Это приведет к повышению цен на 200 рублей за каждый полетный сегмент в экономклассе и 400 в бизнес-классе — как для обычных билетов за деньги, так и для премиальных билетов «Аэрофлот Бонуса». Повышение действует для билетов, продаваемых с 4 марта на внутренние рейсы самого «Аэрофлота» и его дочерних компаний «Россия» и «Аврора» с вылетом с 1 апреля, сообщает соб.корр. Travel.ru.
На внутренних маршрутах в экономклассе сбор возрос со 2265 до 2465 рублей за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам (на линии Москва — Якутск — с 3765 до 3965). Для полета туда-обратно или для полета в одну сторону внутри России с пересадкой сбор увеличится с 4530 до 4930 рублей. На пересадочном полете туда-обратно сбор увеличится с 9060 до 9860 рублей. Увеличенный сбор будет взиматься и с международных билетов, в которых есть внутрироссийский полетный сегмент.
На маршрутах, где в экономклассе действует фиксированный тариф, этого сбора нет при оплате деньгами, но он присутствует в полном размере для премиальных билетов «Аэрофлот Бонуса». В бизнес-классе сборы вдвое выше. После повышения они достигнут 4930 рублей в одну сторону, 9860 туда-обратно или в одну сторону с пересадкой и 19720 рублей в случае полета туда-обратно с пересадкой.
Напомним, что «Аэрофлот» повышает свои так называемые топливные сборы уже четвертый раз всего за год. В общей сложности их величина на внутренних линиях увеличена на 64% от уровня годичной давности.
Как известно, этот сбор уже давно не имеет ни малейшего отношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, применение так называемого «топливного сбора» позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета.
Часть этих практик давно запрещена в ряде иностранных государств, а некоторые азиатские страны прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы исключительно в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти закрывают на все это глаза и по обыкновению устраняются от защиты прав пассажиров.
В частности, тот же «Аэрофлот» ни разу не уменьшал так называемый «топливный сбор» по случаю снижения нефтяных цен. Сейчас эти сборы гораздо выше, чем были в период сверхвысоких цен на топливо несколько лет назад. Несколько лет назад «Аэрофлот» (как и некоторые другие российские авиакомпании) прекратили возвращать «топливный сбор» при сдаче невозвратного билета, фактически расписавшись в том, что он не имеет никакого отношения к расходам на авиатопливо и является просто скрытой частью тарифа.
В результате этого нового повышения, которое «Аэрофлот» пока никак не объяснил, в очередной раз снизится выгодность программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Теперь премиальный билет туда-обратно по подавляющему большинству прямых внутрироссийских маршрутов потребует уплаты, помимо мильной стоимости, еще около 5500-6000 рублей различных сборов в экономклассе и около 10000-10500 в бизнес-классе. Стыковочные внутренние маршруты обойдутся вдвое дороже. Премиальный билет туда-обратно из Москвы в Европу или на Ближний Восток (или из Санкт-Петербурга за рубеж рейсами «России») после годичной давности повышения сборов требует доплаты около 9-11 тысяч рублей в эконом-классе и около 16-18 тысяч в бизнес-классе, из других городов России в Европу — примерно 14-18 тысяч в экономклассе и 25-30 тысяч в бизнес-классе. Пассажирам, оформляющим премиальный билет туда-обратно из Москвы по дальним маршрутам, придется выложить, помимо солидного количества миль, еще примерно 15-20 тысяч в экономклассе и около 30-35 тысяч в бизнес-классе, стыковочные дальние перелеты стоят еще дороже.
Иными словами, в очень многих случаях премиальные билеты станут еще более бессмысленными, чем до сих пор. Зачастую денежная стоимость обычных билетов будет лишь незначительно выше сборов по «премиальным» билетам — только последние потребуют траты еще и миль. Кроме того, вновь сократилась реальная скидка по детским билетам. Обычные билеты за деньги также почти во всех случаях стали дороже.