Более тысячи российских туристов, по предварительным данным, пострадали от деятельности мошенников, продававших размещение в пансионате «Мюссера» в Абхазии через фальшивый сайт. Только приехав на место, гости обнаруживали, что их ваучеры недействительны, а деньги у них попросту украли.
О ситуации с российскими туристами в Абхазии журналистам рассказала руководитель «Бюро путешествий «Рыжая Соня» Лора Рудакова. Ее компания уже много лет работает с пансионатом напрямую.
— Я узнала о мошенниках из чата на своем сайте, — рассказывает Рудакова. — Один из посетителей сказал, что забронировал и оплатил размещение в «Мюссера» на официальном сайте пансионата. Я ему ответила, что у пансионата официального сайта нет, а руководство работает, в основном, с туроператорами, и почти не продает услуги отдельным туристам.
Сайт, который позиционировал себя как официальный ресурс пансионата, назывался: Мюссера.рф. На нем предлагалось проживание по ценам почти на 20% ниже, чем в туристических компаниях плюс бесплатный трансфер из Адлера. Деньги туристы перечисляли на банковский счет. После оплаты на почту приходило письмо с ваучерами на проживание, которые по факту оказались фальшивкой. В субботу, 30 мая ресурс перестал существовать.
Когда прибыли первые незваные гости, директор пансионата Гашапаго Даур временно решила проблему и разместила гостей в номерах, переоборудованных для многоместного пребывания. Не оставлять же на улице?! Даур каждый день принимает звонки от пострадавших, и уже примерно представляет масштаб проблемы. Речь идет более чем о тысяче обманутых граждан, а сумма ущерба составляет около 10 миллионов рублей.
Руководитель «Юридической компании Александра Байбородина» считает, что деньги вернуть будет сложно.
— Если туристы платили с карты, они могут запросить у банка отмены операции. Если просто перечисляли на расчетный счет, отменить операцию не получится. В любом случае следует обратиться в прокуратуру по месту жительства, написать заявление. Но даже если мошенников поймают, не факт, что деньги удастся вернуть потерпевшим. Обращаться в суд стоит тогда, когда будет ясно, к кому предъявлять претензии.
По мнению Александра Бабородина, единственный способ обезопасить себя во время путешествия по России — довериться туроператорам. Выбирать следует тех, кто на рынке работает давно, и чья деятельность застрахована. Тогда в случае возникновения проблем, есть шанс, что убытки будут возмещены.
Как считает Лора Рудакова, туристам следует внимательней относится к тому, у кого и что они покупают и не вестись на халяву.
— Если кто-то предлагает баснословные скидки, в то время как другие участники рынка цены не снижают, это повод задуматься, нет ли тут обмана? — говорит директор «Бюро путешествий «Рыжая Соня». — Кроме того, следует всегда проверять, кто и что вам продает. В случае с пансионатом туристам не предоставили даже договор об оказании услуг, хотя это первый документ, который оформляется между клиентом и поставщиком услуг. Стоило бы прозвонить телефоны, указанные на сайте, — есть там кто-то или нет. Поговорить с операторами, которые продают тот же пансионат, поинтересоваться ценами. В конце концов, позвонить в «Мюссера» и спросить, продают ли они путевки в интернете.
-— В путешествиях по России, и даже по Абхазии, рассчитывать можно только на себя, на рекомендации друзей и на авторитетных профессионалов, — говорит генеральный директор туроператора «Ванд» Татьяна Ванд. — Каждую деталь следует несколько раз проверить и перепроверить. И лучше с помощью вышестоящих инстанций. Если речь идет о гостинице, стоит позвонить в администрацию района, города. Узнать, а существует ли такой отель на самом деле?! Верить всему, что написано в интернете, не стоит. Это за рубежом описание гостиницы полностью совпадает с тем, что есть в реальности. В России, к сожалению, такого нет. Что касается профессионалов, тут следует обращать внимание на опыт работы. Чем дольше компания работает на рынке, тем выше ее надежность.
Реальная стоимость размещения в пансионате «Мюссера» с середины июля в двухместном люксе составляет 2150 рублей с человека в сутки.